Золя

Раздел: Литература
12-01-2024

Однако термин «реализм» не удовлетворяет Золя своей неопределенностью: если понимать под этим словом необходимость изучать действительность, то все художники должны быть реалистами. Но как изображать действительность, об этом термин, по мнению Золя, не говорит ничего.

Он восхищается Мане: это реалист, изучающий действительность вне академических условностей, видящий свет и вещи в нем такими, каковы они есть, вне всяких моральных претензий. Мане удалось «энергично и своим особым языком выразить правду света и тени реальных предметов и людей», — говорит Золя.

Золя обнаруживает у Мане научные тенденции, характерные для эпохи: его мастерство колориста покоится на теории среды; Мане видит вещи в световой среде, в окружении других предметов, с которыми они соотносятся. Отсюда — простота и единство картины. Мане «видит массами». Основное в его искусстве — чувство соотношений, которое и создает правду.

В это время Золя уже задумывал свой первый «физиологический» роман.

«В основе литературных споров всегда лежит философская проблема», — писал Золя в 1880 г. В полемике за и против натурализма философская проблема особенно заметна. Сам Золя, в сущности, только о ней и говорит, связывая ее с широкими задачами общественного развития.



Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: