Романы Жорж Санд в большинстве случаев читать легкоРаздел: Литература |
05-10-2024 |
Другой аспект той же проблемы — простота сюжета.
Еще в мае 1830 г., посмотрев драму Дюма «Стокгольм, Фонтенбло и Рим», Жорж Санд высказала недовольство большим количеством повешений, отравлений, убийств и самоубийств, которыми полны современные романтические пьесы. Она утверждала, что театр находится в упадке.
Но дело не только в казнях и убийствах. Жорж Санд печалило обилие приключений и событий, за которыми исчезла психологическая и нравственная проблематика. В 1837 г. она взялась за роман без всякого действия, без всяких событий, кроме волнений огорченной души, ищущей свой путь к спасению и покою. Героиня «Писем к Марсии» не появляется на сцене и даже не пишет писем, но ее нравственное состояние обнаруживается в письмах, которые посылает ей некий утешитель.
Романы-фельетоны Жорж Санд писать не умела, ее раздражала необходимость подчинять свой замысел внешнему интересу. Цель романа, по ее мнению, — изображение человека в борьбе с идеей или со страстью, с внешним или внутренним миром и в любой среде.
Но Жорж Санд не была исключительна: «Признаюсь, что в романе я очень люблю романические события, неожиданности, интригу, действие. Я хотела бы, чтобы в романе, так же как в драме, кто-нибудь нашел способ соединить драматическое движение с глубоким изучением человеческих характеров и чувств». «Роман-действие» в 20-х годах занял в литературе господствующее положение, и Жорж Санд выступила на защиту психологического романа, «мирного озера», чтобы противопоставить его «бурному потоку», не желая, однако, победы ни тому, ни другому.
|