Общая структура и типаж «Воспитания чувств»

Раздел: Литература
30-01-2024

Из всех персонажей, преданных своему интересу, вступающих в революцию с легкомыслием или корыстью, только один вышел за пределы своего эгоизма и з конце концов освободился от шаблонов мысли. Дюссардье не понимает политической игры, которую дельцы ведут за спиной народа, и поступает так, как подсказывает ему совесть. Это единственный, кто задумывается над нравственными проблемами революции и искупает свою ошибку смертью.

И здесь, как всегда, Флобер оценил то, что изображал, и, осмеяв победителей, нашел человека, которого можно было противопоставить всем остальным, — наивного самоучку, безродного и бездомного рабочего, «человека будущего», того будущего, в которое Флобер едва осмеливался верить.

Дюссардье, подобно Фредерику, составляет исключение в море обыденного и тоже является типом. Так же, как для его предшественников, для Флобера тип был не только констатацией общераспространенного и пошлого, но и производным от действующих в обществе сил, реакцией, хотя бы и необычной, на окружающую среду. Ни Фредерика, ни Дюссардье нельзя назвать массовым героем Июльской монархии или Февральской революции, но они глубже, чем все, восприняли закономерности времени и реагировали на них непротивлением или действием, сознанием и подсознанием. Фредерик безволен и пассивен, потому что обеспеченность, воспитание, условия жизни и навыки мысли побудили его к пассивному ответу на импульсы действительности.



Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: