Гонкуры

Раздел: Литература
02-02-2024

Когда-то, в романах Вальтера Скотта и его школы, нравы создавались структурой общества, его «необходимостями» и в свою очередь объясняли исторический процесс и ритм эпохи. Гонкуры понимают нравы иначе, вне исторических перспектив и моральных оценок. У Гонкуров нравы объясняют не столько эпоху, сколько индивидуальность с ее особым, личным переживанием мира.

В 20-е годы исторические романы рассматривались как дополнение к политической истории и пользовались художественным вымыслом, чтобы лучше понять причины исторического процесса. Гонкуры тоже переносят методы романа в историю, но не прибегают к вымыслу и не пишут исторических романов. Их исторический труд заключается в собирании документов и в их психологической интерпретации.

Историки времен Реставрации изучали безымянную народную массу, а романисты в исторических или вымышленных персонажах воплощали силы, этими массами двигавшие. Гонкуры интересуются только историческими лицами, и только «забытыми и пренебреженны- ми», как выразился Э. Гонкур, вспомнив книгу критика Монселе. «Мы в то время были страстно увлечены «неизданным», мы тщились, и, пожалуй, напрасно, написать историю заново, чрезмерно презирая сведения и .книги, всем известные». Их метод кажется им высоко современным, хотя им пользовался, как сами они говорят, еще Тацит: он первый стал писать «историю человека» и тем самым открыл современную эру исторической науки («Любовницы Людовика XV»).



Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: