Физиологическую основу психики Флобер изучал уже в первых своих романах

Раздел: Литература
26-02-2022

Иногда поток вещей не соответствует тому, что происходит в душе героя, как, например, в ночном путешествии Луизы Рок к Фредерику, и это несоответствие заражает читателя чувствами героини и объясняет ее трагедию, хотя о ее переживаниях не сказано ни слова.

В первом «Искушении святого Антония» были целые гроздья метафор, самых разнообразных, неожиданных, заимствованных из истории, мифологии, быта, из жизни природы. В «Мадам Бовари» их гораздо меньше, они символизируют состояние духа героини, жизнь Ионвиля, мысли его обитателей. В «Воспитании чувств» метафор почти нет. Их заменяют точные слова, наименования вещей, иногда их очертания и колорит. В описаниях предметов нет ни скрупулезной точности Бальзака, ни символических кадров Золя, ни «галлюцинаций» Верхарна. Это только общий характер зрелища, возникающий из множества мелких деталей, которые бросаются в глаза благодаря освещению или настроению зрителя. Живописная манера в «Воспитании чувств» связана с проблематикой импрессионизма, близкой по своему методологическому смыслу эстетике Флобера, между тем как живопись «Мадам Бовари» и особенно «Саламбо» родственна искусству романтиков с густыми тонами, с игрой светотени, с ничем не смущаемой яркостью колорита.



Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: